Ничего не найдено

По Вашему запросу ничего не найдено.

Рекомендуем Вам попробовать сделать следующее:

  • Проверьте правильность написания ключевых слов.
  • Используйте синонимы введенных Вами ключевых слов, например “приложение” вместо “программное обеспечение”.
  • Попробуйте воспользоваться одним из популярных поисковых запросов ниже.
  • Начните новый поиск.
Актуальные вопросы

Что такое SCM (управление цепочками поставок)?

На самом фундаментальном уровне управление цепочками поставок (SCM) — это управление потоком товаров, данных и финансов, связанных с продуктом или услугой, от закупки сырья до доставки продукта в конечный пункт назначения.

Хотя многие люди приравнивают цепочку поставок к логистике, логистика на самом деле является лишь одним из компонентов цепочки поставок. Современные системы SCM с цифровым управлением включают в себя обработку материалов и программное обеспечение для всех сторон, участвующих в создании продуктов или услуг, выполнении заказов и отслеживании информации, таких как поставщики, производители, оптовики, поставщики транспортных и логистических услуг, а также розничные продавцы.

Операции цепочки поставок охватывают такие аспекты, как закупка, управление жизненным циклом продукта, планирование цепочки поставок (включая планирование запасов и обслуживание активов и производственных линий предприятия), логистика (включая транспортировку и управление автопарком) и управление заказами. SCM может также распространяться на деятельность, связанную с глобальной торговлей, такую как управление глобальными поставщиками и многонациональные производственные процессы.

История SCM

Цепочки поставок существуют с древних времен, начиная с самого первого продукта или услуги, созданной и проданной. С началом индустриализации возможности SCM получили значительное развитие, что дало возможность компаниям эффективнее производить и поставлять товары и услуги. Например, стандартизация автомобильных запчастей Генри Форда изменила правила игры, что обеспечило массовому производству товаров возможность удовлетворить потребности растущей покупательской базы. Со временем постепенные изменения (такие как изобретение компьютеров) привели к появлению дополнительных возможностей в системах SCM. Однако в течение нескольких поколений SCM по существу оставалась линейной, изолированной функцией, которой управляли специалисты по цепочке поставок.

Интернет, технологические инновации и взрывное развитие глобальной экономики, определяемой спросом, изменили все. На сегодняшний день цепочка поставок уже не является линейной. Скорее, это сложный комплекс разрозненных сетей, которые доступы 24 часа в сутки. В центре этих сетей находятся потребители, которые ожидают, что их заказы будут выполнены вовремя и доставлены нужным способом.

Сейчас мы живем во времена беспрецедентного глобального бизнеса и торговли, не говоря уже о постоянных технологических инновациях и быстро меняющихся запросах заказчиков. Наилучшие на сегодняшний день стратегии цепочки поставок требуют модели управления, основанной на спросе, которая может успешно объединять людей, процессы и технологии с интегрированными возможностями для доставки товаров и услуг с недостижимой ранее скоростью и точностью.

Несмотря на то что SCM всегда было основой работы предприятия, цепочка поставок сегодня, как показатель успеха в бизнесе, важна как никогда ранее. Компании, которые могут эффективно управлять своей цепочкой поставок, адаптироваться к сегодняшней изменчивой и постоянно меняющейся технологической бизнес-среде, — это те компании, которые выживут и будут процветать в дальнейшем.

Индустрия 4.0 и управление цепочкой поставок

На данный момент применение радикально новых технологий в производстве было названо Индустрия 4.0, или «четвертой промышленной революцией». На этом последнем на сегодня этапе развития индустриализации такие технологии, как ИИ, машинное обучение, Интернет вещей, автоматизация и датчики, преобразуют способы производства, обслуживания и распространения новых продуктов и услуг. Можно сказать, что Индустрия 4.0 построена на цепочке поставок.

В Индустрии 4.0 способы, которыми предприятия применяют технологии в цепочке поставок, принципиально отличаются от того, как они применяли их в прошлом. Например, в рамках функции обслуживания предприятия обычно ждут, когда механизм сломается, и потом чинят его. Умные технологии изменили это. Теперь мы можем предсказать сбой до того, как он произойдет, и затем предпринять шаги, чтобы предотвратить его, чтобы цепочка поставок могла работать непрерывно. На сегодняшний день SCM основывается на использовании технологий, которые делают цепочку поставок и предприятия умнее.

Индустрия 4.0 SCM также имеет значительное преимущество перед традиционным SCM, поскольку она обеспечивает согласованное планирование и выполнение, и в то же время гарантирует существенную экономию средств. Например, компании, работающие по модели «план производства», в которой производство продукции максимально тесно связано с потребительским спросом, должны составлять точные прогнозы. Это включает в себя обработку многочисленных входных данных, чтобы гарантировать, что то, что производится, будет соответствовать рыночному спросу, не превышая его, избегая накопления товара на складе и соответствующих убытков. Интеллектуальные решения SCM могут помочь одновременно удовлетворять потребности заказчиков и достигать финансовых целей.

Интеллектуальный SCM имеет и другие преимущества. Например, можно высвободить сотрудников цепочки поставок, чтобы они могли вносить более ценный вклад в бизнес. Более совершенные системы SCM автоматизируют повседневные задачи и предоставляют профессионалам снабжения инструменты, необходимые для успешной доставки продуктов и услуг, на которые ориентирована их цепочка поставок.

Индустрия 4.0 — шаг за шагом

Получите представление об Индустрии 4.0, просмотрев вебинар по запросу «Индустрия 4.0 — шаг за шагом».

На сегодня управление цепочкой поставок — значит знать о заказчике все, от А до Я

SCM исторически была ориентирована на повышение эффективности и снижение затрат. Эти потребности не изменились, изменилось другое: заказчик теперь играет ведущую роль в определении приоритетов SCM. Говорят, что взаимодействие с заказчиком живет и умирает в цепочке поставок.

Лояльность заказчиков основана на способности предприятия быстро и точно соответствовать их ожиданиям. Сырье, производство, логистика, а также управление торговлей и заказами должны быть скоординированы, чтобы доставить заказчику данный товар в разумные сроки. Для этого компаниям следует смотреть на свои цепочки поставок глазами своих заказчиков. Речь идет не просто о своевременной доставке заказа, все должно делаться в нужное время: до при выполнении заказа и после его доставки.

Потребность в гибкости

Сегодняшняя цепочка поставок широкая, объемная и постоянно развивается. А это означает, что она должна быть гибкой для сохранения своей эффективности. В прошлом цепочки поставок удовлетворяли потребности предприятий и заказчиков с помощью сквозной модели, которая была практически не подвержена изменениям. Сегодня покупатели теперь могут выбирать товары по-разному: в магазинах, Интернете и т. д. Они также ожидают все более индивидуализированного подхода. Гибкая цепочка поставок может оправдать эти ожидания.

Кроме того, снабжение цепочки поставок стало очень динамичным. Например, геополитические и экономические события могут существенно повлиять на производственную цепочку поставок. Если производитель нуждается в алюминии и не может получить его от одного поставщика из-за торговой политики, этот производитель должен иметь возможность быстро переключиться на другой источник алюминия. Возможность быстро перенастроить цепочку поставок очень важна для успешного решения сценариев такого типа. Гибкость имеет решающее значение для подобных изменений конфигурации поставок в реальном времени.

Проблемы в цепочке поставок выходят за рамки вопросов эффективности и управления затратами. Изменение обстоятельств также может повлиять на соответствие нормативным требованиям. Ваша система SCM должна быть достаточно гибкой, чтобы смягчать все воздействия, возникающие в результате изменений в цепочке поставок, включая постоянно меняющиеся разнообразные нормативные требования. Интеллектуальная система SCM может помочь повысить эффективность и сократить расходы, при этом сохраняя совместимость с различными постоянно меняющимися юридическими требованиями.

Управление цепочкой поставок и облачные технологии

При сегодняшних требованиях к SCM облако является естественным союзником, в частности потому, что облачные приложения по своей природе гибче и легче адаптируются к изменениям. Очень трудно перенастроить локальные приложения и приложения собственной разработки в ответ на изменения обстоятельств, которые регулярно происходят в современной корпоративной среде, такие как неожиданная проблема с источником поставок. Кроме того, облачные решения основываются на архитектуре, которая органичнее может использовать технологии, что становится определяющим фактором в модели «Индустрия 4.0». Модернизация Вашей среды для работоспособности этих технологий в унаследованных приложениях будет сложной и дорогой.

Еще одно существенное преимущество интеграции облака в Вашу систему SCM заключается в том, что можно применять элементы облачных систем SCM в зависимости от конкретных потребностей бизнеса, не выполняя полномасштабных изменений. Многие компании обнаруживают, что им нужно срочно рационализировать свой переход в облако. Использование самых лучших систем SCM поможет Вам извлечь больше пользы из текущих активов и настроить облачную интеграцию в соответствии с Вашими потребностями SCM как сейчас, так и в будущем.

Обеспечение отслеживаемости, обнаружение ложной информации и укрепление доверия с помощью технологии блокчейн

Следует знать, что происходит в каждом аспекте Вашей цепочки поставок в каждый момент времени. Интеллектуальные решения SCM дают Вам такую возможность. Когда Вы рассматриваете решения SCM, находите систему, которая использует технологию блокчейн. С ней Вам будет проще получать полные данные и использовать аналитику, поскольку эти средства интегрируются прямо в процессы SCM. Это обеспечивает прослеживаемость, помогает обнаруживать ложную информацию и укрепляет доверие во всей Вашей сети поставок.

Пищевая промышленность может особенно выиграть от SCM такого типа. Например, это помогло LiDestri Food and Drink управлять очень сложной цепочкой поставок, добиваясь повышения прозрачности, точности прогнозов при росте прибыльности и одновременном укреплении доверия между компанией и ее заказчиками.

Передовые системы SCM представляют собой комплексные пакеты решений, предназначенные для помощи в управлении цепочками поставок и их оптимизации как единой экосистемы. В качестве облачных технологий с полной интеграцией эти системы обеспечивают 100 % прозрачности цепочки поставок и возможность масштабирования в зависимости от ситуации на рынке. Современная цепь поставок, ориентированная на спрос, помогает соответствовать растущим ожиданиям заказчика, сокращать жизненные циклы продуктов и справляться с нестабильностью спроса.

Будущее SCM

Цепочка поставок будущего — это оперативность и взаимодействие с заказчиками, которые формируются как процессы в сети, а не в линейной модели. Каждый узел сети должен быть настроен так, чтобы гибко реагировать на запросы потребителя, а также учитывать такие факторы, как выбор нужного поставщика, торговая политика, способы доставки и многое другое.

Передовые технологии будут все чаще использоваться для повышения прозрачности и формирования полного представления о работе всей этой сети, а также для развития возможностей подключения и более эффективного использования SCM. Все инструменты планирования SCM должны стать более интеллектуальными, чтобы лучше учитывать запросы потребителей. Способность адаптироваться будет обязательным элементом.

В прошлом планирование цепочки поставок было периодическим элементом бизнеса. Но чем дальше в будущее, тем востребованней оно будет. Будущие системы SCM также обеспечат более тесную согласованность между планированием и исполнением, которая для большинства предприятий пока не достигнута. Потребность в скорости и точности в SCM будет только возрастать. Подготовьте свою цепочку поставок к будущему, добавив к ней поддержку интеллектуальной системой SCM.

Решение будущих проблем цепочки поставок уже сегодня

Интеллектуальные облачные SCM-решения Oracle помогут оставаться в числе лидеров по всем направлениям: от закупок, управления жизненным циклом продукта и планирования цепочки поставок до логистики и управления заказами. Узнайте больше о решениях Oracle для цепочек поставок

No results found

Your search did not match any results.

What Is Supply Chain Management?

At the most fundamental level, supply chain management (SCM) is management of the flow of goods, data, and finances related to a product or service, from the procurement of raw materials to the delivery of the product at its final destination.

Although many people equate the supply chain with logistics, logistics is actually just one component of the supply chain. Today’s digitally based SCM systems include material handling and software for all parties involved in product or service creation, order fulfillment, and information tracking―such as suppliers, manufacturers, wholesalers, transportation and logistics providers, and retailers.

Supply chain activities span procurement, product lifecycle management, supply chain planning (including inventory planning and the maintenance of enterprise assets and production lines), logistics (including transportation and fleet management), and order management. SCM can also extend to the activities around global trade, such as the management of global suppliers and multinational production processes.

The History of SCM

Supply chains have existed since ancient times, beginning with the very first product or service created and sold. With the advent of industrialization, SCM became more sophisticated, allowing companies to do a more efficient job of producing and delivering goods and services. For example, Henry Ford’s standardization of automobile parts was a game-changer that allowed for the mass production of goods to meet the demands of a growing customer base. Over time, incremental changes (such as the invention of computers) have brought additional levels of sophistication to SCM systems. However, for generations, SCM essentially remained a linear, siloed function that was managed by supply chain specialists.

The internet, technology innovation, and the explosion of the demand-driven global economy has changed all that. Today’s supply chain is no longer a linear entity. Rather, it’s a complex collection of disparate networks that can be accessed 24 hours a day. At the center of these networks are consumers expecting their orders to be fulfilled―when they want them, the way they want them.

We now live in a time of unprecedented global business and trade, not to mention continual technology innovation and rapidly changing customer expectations. Today’s best supply chain strategies call for a demand-driven operating model that can successfully bring people, processes, and technology together around integrated capabilities to deliver goods and services with extraordinary speed and accuracy.

Though SCM has always been an enterprise fundamental, the supply chain today is more vital than ever as a marker for business success. Companies that can effectively manage their supply chain to adapt to today’s volatile and ever-changing, technology-driven business environment are the ones that will survive and thrive.

Industry 4.0 and SCM

Today’s application of radical new technologies to manufacturing has been dubbed Industry 4.0, or the “fourth industrial revolution.” In this latest iteration of industrialization, technologies such as AI, machine learning, the Internet of Things, automation, and sensors are transforming the way companies manufacture, maintain, and distribute new products and services. It can be said that Industry 4.0 is built on the supply chain.

In Industry 4.0, the way enterprises apply technology to the supply chain is fundamentally different from how they applied it in the past. For example, within the maintenance function, enterprises would typically wait until a machine malfunctioned to fix it. Smart technology has changed that. We can now predict failure before it happens, and then take steps to prevent it so that the supply chain can continue uninterrupted. Today’s SCM is about using technology to make the supply chain―and the enterprise―smarter.

Industry 4.0 SCM also provides a significant advantage over traditional SCM because it enables aligned planning and execution while at the same time delivering substantial cost savings. For instance, companies that operate under a “plan-to-produce” model—in which product production is linked as closely as possible to customer demand—must create an accurate forecast. That involves juggling numerous inputs to ensure that what is produced will meet market demand without exceeding it, avoiding costly overstocks. Intelligent SCM solutions can help you meet customer demand and financial objectives at the same time.

Intelligent SCM has other advantages, too. For instance, it can free up supply chain employees to contribute to the business in ways that add more value. Better SCM systems that automate mundane tasks can equip supply chain professionals with the tools they need to successfully deliver the products and services the supply chain is designed around.

Industry 4.0 One Step at a Time

Get insights into your Industry 4.0 journey by watching the “Industry 4.0 One Step at a Time” on-demand webinar.

Today’s SCM Is All About the Customer

SCM has historically been about increasing efficiency and reducing costs. Although those needs haven’t changed, what has changed is that the customer is now playing a front-and-center role in setting SCM priorities. It’s been said that “customer experiences live and die in the supply chain.”

Customer loyalty is predicated on an enterprise being able to quickly and accurately fulfill customer expectations. Raw materials, manufacturing, logistics, and trade and order management must all be coordinated to get a given item to the customer within a reasonable timeframe. To accomplish this, companies must look at their supply chains through their customers’ eyes. It’s not simply about getting the order to the customer on time; it’s about doing everything at the right time—before, during, and after order delivery.

The Need for Agility

Today’s supply chain is broad, deep, and continually evolving, which means that it must be agile to be effective. In the past, supply chains met enterprise and customer needs through a beginning-to-end model that was largely unaffected by change. Consumers now have multiple choices in how they purchase products—in stores, online, and more. They’ve also come to expect increasing levels of customization. An agile supply chain can deliver on those expectations.

Not only that, supply chain sourcing has become very fluid. For example, geopolitical and economic developments can substantially impact the manufacturing supply chain. If a manufacturer needs aluminum and can’t get it from one supplier due to a trade policy, that manufacturer must be able to quickly pivot to source the aluminum elsewhere. The ability to rapidly reconfigure your supply chain is essential to successfully addressing this type of scenario. Agility is crucial to achieving these types of real-time reconfigurations.

Challenges in the supply chain extend beyond efficiency and cost management issues. Changing circumstances can impact regulatory compliance as well. Your SCM system must be flexible enough to mitigate all the impacts that are generated by changes in the supply chain, including changing and varied regulatory requirements. An intelligent SCM system can help you be more efficient and reduce costs while remaining compliant with a variety of ever-changing legal mandates.

SCM and the Cloud

With today’s SCM parameters, the cloud is a natural ally, in part because cloud-based applications are inherently more flexible and adaptable to change. It’s very difficult to adjust on-premises and custom-coded applications in response to the fluctuating circumstances that regularly occur in today’s enterprise environment, such as an unexpected sourcing issue. Cloud solutions are also inherently architected to make better use of the technologies that are becoming pervasive in the Industry 4.0 model. Retrofitting your environment so these technologies can function on legacy applications is both complicated and expensive.

Another significant benefit of integrating the cloud into your SCM system is that you can adopt elements of cloud-based SCM depending on your specific business needs, without undertaking a full-scale migration. Many companies find themselves with a short-term need to rationalize their move to the cloud. The best SCM systems help you extract more value from your current assets and customize your cloud integration to suit your SCM needs, both now and into the future.

Traceability, Repudiation, and Trust with Blockchain

You need to know what’s taking place in every aspect of your supply chain at all times. Intelligent SCM solutions give you that capability. When you’re considering SCM solutions, look for a system that uses blockchain to make visibility and insight easy for you by building those capabilities right into the SCM processes. This ensures traceability, repudiation, and trust throughout your supply network.

The food industry in particular stands to benefit greatly from this type of SCM. For example, it’s been instrumental in helping LiDestri Food and Drink manage a very complex supply chain for increased visibility, more accurate forecasting, and greater profitability while building deeper trust between the company and its customers.

Today’s leading-edge SCM systems are end-to-end product suites that help businesses manage and optimize their supply chains as one complete ecosystem. Because they are fully integrated cloud technologies, these systems enable 100% visibility across the supply chain and scale up or down to react to market reality. With a modern, demand-driven supply chain, you can meet the challenges of increased customer expectations, shorter product lifecycles, and fluctuating demand.

The Future of SCM

The supply chain of the future is all about responsiveness and the customer experience― understood and managed within a network rather than a linear model. Every node of the network must be attuned and flexible to the needs of the consumer while also being capable of addressing factors such as sourcing, trade policies, modes of shipment, and more.

Advanced technology will increasingly be used to improve transparency and visibility throughout this network, as well as to further enable connectivity and SCM utilization. The entire SCM planning function will become more intelligent to take consumer demands into account. The ability to adapt will be a mandate.

In the past, supply chain planning has been a periodic business exercise. Heading into the future, it will be continuous. Future SCM systems will also bring tighter alignment between planning and execution, which is not a current state for most enterprises. The need for speed and accuracy in SCM is only going to increase. Make sure your supply chain is ready for the future by supporting it with an intelligent SCM system.

Addressing Tomorrow’s Supply Chain Needs Today

From procurement, product lifecycle management, and supply chain planning to logistics and order management, Oracle’s intelligent, cloud-based SCM solutions can help you stay on the leading edge. Learn about Oracle's SCM solutions