Ничего не найдено

По Вашему запросу ничего не найдено.

Рекомендуем сделать следующее:

  • Проверьте правильность написания ключевых слов.
  • Используйте синонимы введенных Вами ключевых слов, например “приложение” вместо “программное обеспечение”.
  • Попробуйте воспользоваться одним из популярных поисковых запросов ниже.
  • Начните новый поиск.
Актуальные вопросы

Контейнеры Docker и контейнерные облачные решения

Контейнер — это формат пакетирования, который позволяет упаковать весь код и зависимости приложения в стандартный формат, что позволяет ему быстро и надежно работать в вычислительных средах. Контейнер Docker — это популярный легкий автономный выполняемый контейнер, который включает в себя все необходимое для запуска приложения, в том числе библиотеки, системные инструменты, код и среду выполнения. Docker — это также программная платформа, которая позволяет разработчикам быстро создавать, тестировать и развертывать контейнерные приложения.

Containers as a Service (CaaS) или контейнерные сервисы — это управляемые облачные решения, которые управляют жизненным циклом контейнеров. Контейнерные сервисы позволяют координировать (запускать, останавливать, масштабировать) среду выполнения контейнеров. Используя контейнерные сервисы, Вы можете упростить, автоматизировать и ускорить жизненный цикл разработки и развертывания приложений.

За последние несколько лет Docker и контейнерные сервисы быстро распространялись и стали невероятно популярны. Из почти неизвестной и чисто технической технологии с открытым исходным кодом в 2013 году Docker превратился в стандартизированную среду выполнения, которая теперь официально поддерживается для многих корпоративных продуктов Oracle.

Кто использует Docker?

Docker — это открытая платформа для разработки приложений, созданная для поддержки DevOps и разработчиков. Используя Docker, разработчики могут легко создавать, упаковывать, доставлять и запускать приложения в виде легких, портативных, самодостаточных контейнеров, которые могут работать практически где угодно. Контейнеры позволяют разработчикам упаковать приложение со всеми его зависимостями и развернуть его как единое целое. Благодаря готовым и самоподдерживающимся контейнерам приложений разработчики могут сосредоточиться на кодировании и использовании приложений, не думая о базовой операционной системе или системе развертывания.

Кроме того, разработчики могут использовать тысячи контейнерных приложений с открытым исходным кодом, которые уже разработаны для запуска в контейнере Docker. Командам DevOps Docker предоставляет инструменты для непрерывной интеграции и разработки, а также снижает ограничения и сложность, необходимые в их системной архитектуре для развертывания приложений и управления ими. С появлением облачных сервисов оркестрации контейнеров любой разработчик может разрабатывать контейнерные приложения локально в своей среде разработки, а затем перемещать и запускать эти контейнерные приложения в производственной среде в облачных сервисах, таких как управляемые сервисы Kubernetes.

Сравнение Docker и Kubernetes

Контейнеры Linux существуют с 2008 года, но до появления контейнеров Docker в 2013 году они были малоизвестны. С появлением контейнеров Docker произошел взрыв интереса к разработке и развертыванию контейнерных приложений. По мере того как количество контейнерных приложений росло и охватывало сотни контейнеров, развернутых на нескольких серверах, управление ими становилось все более сложным. Как координировать, масштабировать, управлять и планировать сотни контейнеров? В этом Вам поможет Kubernetes. Kubernetes — это система оркестрации с открытым исходным кодом, которая позволяет запускать контейнеры Docker и выполнять нагрузки. Это поможет Вам справиться с операционными сложностями при переходе к масштабированию нескольких контейнеров, развернутых на нескольких серверах. Модуль Kubernetes автоматически организует жизненный цикл контейнера, распределяя контейнеры приложений по инфраструктуре хостинга. Kubernetes быстро увеличивает или уменьшает объем ресурсов в зависимости от потребности. Он постоянно подготавливает, планирует, управляет и контролирует работоспособность контейнеров.

Основы Docker

Основные понятия технологии Docker — это образы и контейнеры. Образ Docker содержит все, что необходимо для запуска программного обеспечения: код, среду выполнения (например, вJava Virtual Machine (JVM)), драйверы, инструменты, сценарии, библиотеки, развертывания и т. д.

Контейнер Docker — это работающий экземпляр образа Docker. Однако, в отличие от традиционной виртуализации с гипервизором типа 1 или 2, контейнер Docker работает на ядре операционной системы хоста. В образе Docker нет отдельной операционной системы как показано на рисунке 1.

Образ docker
Рис. 1

Изоляция и виртуализация

Каждый контейнер Docker имеет собственную файловую систему, собственный сетевой стек (и, следовательно, собственный IP-адрес), собственное пространство процессов и определенные ограничения ресурсов для CPU и памяти. Поскольку контейнер Docker не должен загружать операционную систему, он запускается мгновенно. Docker — это технология изоляции, то есть ресурсы операционной системы хоста разделяются, в отличие от виртуализации, когда гостевая операционная система предоставляется поверх операционной системы хоста.

Виртуальная машина и Kubernetes — инфраструктура развертывания
Образ системы инкрементных файлов
Рис. 2

Система инкрементных файлов

Файловая система образа Docker многоуровневая с семантикой копирования при записи. Таким образом обеспечивается наследование и повторное использование, экономия ресурсов на диске и скачивание инкрементных образов.

Как показано на рис. 2, образ Docker с развертыванием WebLogic может быть основан на образе с доменом Oracle WebLogic Server, который может быть основан на образе WebLogic, основанном на образе Java Development Kit (JDK), который в свою очередь основан на базовом образе Oracle Linux.

Реестр Docker

Хотя образы Docker легко создавать и разработчикам удобно работать с простыми и портативными образами Docker, быстро обнаружилось, что управлять тысячами образов Docker очень сложно. Решает эту проблему реестр Docker. Реестр Docker — это стандартный способ хранения и распространения образов Docker. Реестр — это репозиторий с открытым исходным кодом, имеющий либеральную лицензию Apache.

Реестр Docker также помогает улучшить контроль доступа и безопасность образов Docker, хранящихся в его репозитории. Он управляет распространением изображений, а также может интегрироваться с рабочими процессами разработки приложений. Разработчики могут настроить свой собственный реестр Docker или использовать размещенный сервис реестра Docker, например Docker Hub, Oracle Container Registry, Azure Container Registry и т. д.

Docker Hub — это размещенный реестр Docker, управляемый Docker. Docker Hub содержит более 100 000 образов контейнеров от поставщиков программного обеспечения, проектов с открытым исходным кодом и сообщества. Docker Hub содержит программное обеспечение и приложения из официальных репозиториев, таких как NGINX, Logstash, Apache HTTP, Grafana, MySQL, Ubuntu и Oracle Linux.

При запуске контейнера Docker по умолчанию автоматически извлекает соответствующий образ из общедоступного Docker Hub, если он недоступен локально. Более того, Вы также можете создавать свои собственные образы и отправлять их в Docker Hub в общедоступный или частный репозиторий.

Рис. 3. Снимок экрана реестра Docker Registry
Рис. 3

Docker как среда выполнения микросервисов

Идея разделить монолитные приложения на более мелкие части микросервисов сегодня привлекает большое внимание разработчиков программного обеспечения.

Микросервисы развертываются независимо как процесс, используют облегченные протоколы для связи друг с другом, а каждый сервис владеет своими данными [7]. Поскольку для микросервисов применяется децентрализованный подход к управлению, требуется достаточно значительная автоматизация инфраструктуры, автоматизация тестирования, полностью автоматизированные конвейеры CD и квалифицированные и оперативные команды DevOps.

По поводу такого архитектурного стиля все еще идет много дискуссий, так как наивно было бы полагать, что приложение, разложенное на микросервисы, может просто работать как набор процессов. Вот лишь несколько требований: микросервис должен быть независимым от хоста и изолированным на уровне операционной системы. Он должен работать в пределах своих ресурсных возможностей, увеличиваться и уменьшаться в размерах, перезапускаться в случае сбоя, обнаруживаться и подключаться к другим микросервисам через программно-определяемый сетевой уровень.

Таким образом, запуск микросервиса в контейнере Docker — это прекрасный старт для достижения большинства из этих целей.

Docker — Два основных измерения

Docker меняет способ создания, доставки и запуска программного обеспечения в двух разных измерениях:

  • он улучшает процесс надежного перехода приложения от разработки к производству;
  • он предоставляет стандартный формат образа для передачи из локальной среды в облако.

Оба измерения объяснены подробнее ниже.

Образ Docker — от разработки к производству

Создание образа Docker со всеми его зависимостями решает проблему «но это же работало на моем компьютере для разработки». Ключевая идея заключается в том, что образ Docker создается автоматически конвейером сборки из репозитория исходного кода, такого как Git, и первоначально тестируется в среде разработки. Затем этот постоянный образ будет сохранен в реестре Docker.

Как показано на рис. 4, этот же образ будет использоваться для дальнейших нагрузочных тестов, интеграционных тестов, приемочных тестов и т. д. В каждой среде будет использоваться один и тот же образ. Небольшие, но необходимые для среды различия, такие как URL-адрес JDBC для производственной базы данных, могут быть переданы в контейнер в виде переменных или файлов среды.

снимок экрана образа docker
Рис. 4

Статистика показывает, что 65 % всех текущих сценариев использования Docker находятся в разработке, а 48 % используют Docker для непрерывной интеграции [5].

Из локальной среды в облако

Docker изменил отношение к общедоступным облакам: с одной стороны, в образе Docker впервые в истории существует общий формат пакета, который можно запускать как в локальной среде, так и в среде любого крупного поставщика облачных решений. Контейнеры Docker работают на моем ноутбуке так же, как и в Oracle Cloud.

С другой стороны, поскольку контейнеры Docker работают в каждом крупном публичном облаке, они значительно способствуют преодолению давно укоренившихся предубеждений против общедоступных облаков: привязки к поставщику. Все крупные облачные провайдеры теперь предлагают Docker как PaaS.

Версии Docker — зрелость базовой технологии

Версии Docker выпускаются намного быстрее по сравнению с циклом выпуска версий традиционного корпоративного программного обеспечения. Иногда такой быстрый темп выпуска версий, вкупе с новизной самого проекта Docker, вызывает опасения в отношении его безопасности и стабильной работы.

Хотя Docker и его командная строка, демон Docker, его API и инструменты, такие как Docker Swarm, Docker Machine и Docker Compose, развивались только в последние три года, основные функции ядра были доступны в каждом ядре Linux уже почти десять лет.

Яркий пример использования контейнерных технологий — компания Google. Google использовал контейнеры Linux еще до появления Docker. Более того, Google запускает в контейнере все. По оценкам, Google запускает 2 миллиарда контейнеров в неделю [3].

История пространств имен и контрольных групп

Базовые функции ядра Linux, которые использует Docker, — это контрольные группы и пространства имен. В 2008 году в ядро ​​Linux были введены контрольные группы на основе работы, ранее проделанной разработчиками Google [1]. Контрольные группы ограничивают и контролируют использование ресурсов только в каком-либо одном наборе процессов операционной системы.

Ядро Linux использует пространство имен для изоляции системных ресурсов процессов друг от друга. Первое пространство имен, то есть пространство имен Mount, было внедрено еще в 2002 году.

Контейнерные облачные решения

В первой части этой статьи объяснялись некоторые важные понятия Docker. Однако в производственной среде недостаточно просто запустить приложение в контейнере Docker.

Для настройки и эксплуатации производственной среды требуется оборудование для запуска контейнеров. Такое программное обеспечение, как Docker, а также репозитории и менеджеры кластеров должны устанавливаться, обновляться и исправляться. Если несколько контейнеров Docker обмениваются данными через хосты, необходимо создать сеть. В случае сбоя кластерные контейнеры следует перезапустить. Кроме того, набор связанных друг с другом контейнеров должен быть развернут так же легко, как и один логический экземпляр приложения. Примером этого может служить балансировщик нагрузки, несколько веб-серверов, несколько экземпляров Oracle WebLogic Server с сервером администрирования, управляемый сервер и база данных. Для масштабного управления контейнерными приложениями требуется система оркестровки контейнеров, такая как Kubernetes или Docker Swarm. Развертывание, управление и эксплуатация таких систем оркестровки, как Kubernetes, может быть сложной задачей и отнимать много времени.

Чтобы разработчики могли проще и эффективнее создавать контейнерные приложения, поставщики облачных услуг предлагают облачные контейнерные сервисы или Containers as a Service (CaaS). Облачные контейнерные сервисы помогают разработчикам и операционным группам оптимизировать жизненный цикл контейнеров и управлять им в автоматическом режиме. Такие сервисы оркестрации, обычно созданные с использованием Kubernetes, упрощают для команд DevOps управление масштабными контейнерными приложениями и их работу. Oracle Container Engine for Kubernetes и Azure Kubernetes Service — два примера популярных управляемых облачных сервисов для оркестрации контейнеров.

Oracle Container Engine for Kubernetes — это полностью управляемый, масштабируемый и высокодоступный сервис, который можно использовать для развертывания контейнерных приложений в облаке. Используйте Container Engine for Kubernetes (иногда используется аббревиатура OKE), если Ваша команда разработчиков хочет надежно создавать, развертывать cloud native приложения и управлять ими.

Образы Docker от Oracle—Ниже приведены несколько источников для получения или создания образом Docker для продуктов Oracle. Репозиторий Oracle GitHub для образов Docker содержит файлы Docker и образцы для создания образов Docker для коммерческих продуктов Oracle и проектов с открытым исходным кодом, поддерживаемых Oracle.

Практические занятия по Docker—Контейнерная разработка с Docker

Справочная информация

  1. Контрольные группы (Wikipedia)
  2. Пространство имен Linux (Wikipedia)
  3. ВСЕ в Google выполняется в контейнере, автор Джек Кларк (Jack Clark)
  4. Docker Hub достиг отметки в 5 миллиардов обращений
  5. Эволюция цепочки поставок современного ПО, Опрос Docker, 2016 г.
  6. MOS Doc ID 2216342.1: Поддержка Docker для Oracle DB
  7. Микросервисы, автор Мартин Фоулер (Martin Fowler)
  8. Демонстрация Oracle Container Engine и реестра (3:13)
  9. Документация по Container Engine for Kubernetes

No results found

Your search did not match any results.

We suggest you try the following to help find what you're looking for:

  • Check the spelling of your keyword search.
  • Use synonyms for the keyword you typed, for example, try “application” instead of “software.”
  • Try one of the popular searches shown below.
  • Start a new search.
Contact Us Sign in to Oracle Cloud

Docker Containers and Container Cloud Services

A container is a packaging format that packages all the code and dependencies of an application in a standard format that allows it to runs quickly and reliably across computing environments. A Docker container is a popular lightweight, standalone, executable container that includes everything needed to run an application, including libraries, system tools, code, and runtime. Docker is also a software platform that allows developers to build, test, and deploy containerized applications quickly.

Containers as a Service (CaaS) or Container Services are managed cloud services that manage the lifecycle of containers. Container services help orchestrate (start, stop, scale) the runtime of containers. Using container services, you can simplify, automate, and accelerate your application development and deployment lifecycle.

Docker and Container Services have seen rapid adoption and have been a tremendous success over the last several years. From an almost unknown and rather technical open source technology in 2013, Docker has evolved into a standardized runtime environment now officially supported for many Oracle enterprise products.

Who uses Docker?

Docker is an open application development framework that’s designed to benefit DevOps and developers. Using Docker, developers can easily build, pack, ship, and run applications as lightweight, portable, self-sufficient containers, which can run virtually anywhere. Containers allow developers to package an application with all of its dependencies and deploy it as a single unit. By providing prebuilt and self-sustaining application containers, developers can focus on the application code and use without worrying about the underlying operating system or deployment system.

Additionally, developers can leverage thousands of open source container applications that are already designed to run within a Docker container. For DevOps teams, Docker lends itself to continuous integration and development toolchains and reduces the constraints and complexity needed within their system architecture to deploy and manage the applications. With the introduction of container orchestration cloud services, any developer can develop containerized applications locally in their development environment, and then move and run those containerized applications in production on cloud services, such as managed Kubernetes services.

Docker versus Kubernetes

Linux containers have existed since 2008, but they were not well known until the emergence of Docker containers in 2013. With the onset of Docker containers, came the explosion of interest in developing and deploying containerized applications. As the number of containerized applications grew to span hundreds of containers deployed across multiple servers, operating them became more complex. How do you coordinate, scale, manage, and schedule hundreds of containers? This is where Kubernetes can help. Kubernetes is an open source orchestration system that allows you to run your Docker containers and workloads. It helps you manage the operating complexities when moving to scale multiple containers deployed across multiple servers. The Kubernetes engine automatically orchestrates the container lifecycle, distributing the application containers across the hosting infrastructure. Kubernetes can quickly scale resources up or down, depending on the demand. It continually provisions, schedules, deletes, and monitors the health of the containers.

Docker Basics

The core concepts of Docker are images and containers. A Docker image contains everything that is needed to run your software: the code, a runtime (for example, Java Virtual Machine (JVM), drivers, tools, scripts, libraries, deployments, and more.

A Docker container is a running instance of a Docker image. However, unlike in traditional virtualization with a type 1 or type 2 hypervisor, a Docker container runs on the kernel of the host operating system. Within a Docker image there is no separate operating system, as illustrated in Figure 1.

docker basics image
Figure 1

Isolation vs. Virtualization

Every Docker container has its own file system, its own network stack (and therefore its own IP address), its own process space, and defined resource limitations for CPU and memory. Since a Docker container does not have to boot an operating system, it starts up instantly. Docker is about isolation, i.e., separating the resources of a host operating system, as opposed to virtualization, i.e., providing a guest operating system on top of the host operating system.

incremental files system image
Figure 2

Incremental Files System

The file system of a Docker image is layered, with copy-on-write semantics. This enables inheritance and reuse, saves resources on disk, and enables incremental image download.

As illustrated in Figure 2, a Docker image with a WebLogic deployment could be based on an image with an Oracle WebLogic Server domain, which could be based on a WebLogic image, which is based on a Java Development Kit ( JDK) image, which in turn is based on an Oracle Linux base image.

Docker Registry

While Docker images are easy to build and developers love the simplicity and portability of Docker images, they quickly discovered that managing thousands of Docker images is very challenging. Docker Registry address this challenge. Docker Registry is a standard way to store and distribute Docker images. The Registry is an open source-based repository under the permissive Apache license.

Docker Registry also helps improve access control and security of the Docker images stored in its repository. It manages the distribution of images and also can integrate with application development workflows. Developers can setup their own Docker Registry, or use a hosted Docker Registry service such as Docker Hub, Oracle Container Registry, Azure Container Registry, etc.

Docker Hub is a hosted Docker registry managed by Docker. Docker Hub has over 100,000 container images from software vendors, open source projects, and the community. Docker Hub contains software and applications from official repositories such as NGINX, Logstash, Apache HTTP, Grafana, MySQL, Ubuntu, and Oracle Linux.

When starting a container, Docker will by default automatically pull the corresponding image from the public Docker Hub if it is not available locally. Moreover, you can also create your own images and push them to Docker Hub into either a public or private repository.

Figure 3: Docker Registry screenshot
Figure 3

Docker as a Microservices Runtime

The idea of cutting monolithic applications into smaller chunks of microservices attracts a lot of attention these days among software developers.

Microservices are independently deployed as a process, use light-weight protocols to communicate with each other, and every service owns its data [7]. Since microservices follow a decentralized governance approach, they require a rather high amount of infrastructure automation, automated testing, fully automated CD pipelines, and skilled, agile DevOps teams.

There is still a lot of discussion about this architectural style, yet it would be naive to assume that an application decomposed into microservices can be simply operated as a set of processes. To name only a few requirements, a microservice needs to be host-independent, and isolated on an operating system level. It must run within its resource limits, must be scaled up and down, restarted if failed, and discovered and connected to other microservices via a software defined network layer.

Therefore, running a microservice in a Docker container puts you at an excellent jumping-off point to achieve most of these goals.

Docker—Two Key Dimensions

Docker changes the way we build, ship, and run software in two different dimensions:

  • It enhances the process to get applications reliably from development to production.
  • It provides a standards image format to get from on-premises to cloud.

Both dimensions are explained in more detail in the following paragraphs.

Docker Image—Development to Production

Creating a Docker image with all of its dependencies solves the "but it worked for me on my development machine" problem. The key idea is that a Docker image is created automatically by a build pipeline from a source-code repository like Git and initially tested in a development environment. This immutable image will then be stored in a Docker registry.

As shown in the Figure 4, the same image will be used for further load tests, integration tests, acceptance tests, and more. In every environment, the same image will be used. Small but necessary environmentally specific differences, such as a JDBC URL for a production database, can be fed into the container as environment variables or files.

docker image screenshot
Figure 4

Statistics show that 65% of all current Docker use cases are in development, and 48% use Docker for continuous integration [5].

On-Premises to Cloud

Docker changed the adoption of public clouds: On one hand, with a Docker image, for the first time in history, a common package format exists that can be run on premises as well as on every major cloud provider. Docker containers run on my laptop the same way they run on Oracle Cloud.

On the other hand—since Docker containers run on every major public cloud -- they are a major contribution to overcoming a long curated prejudice against public clouds: vendor lock-in. Every major cloud provider now offers Docker as a PaaS.

Docker Versions—Maturity of Underlying Technology

The pace of Docker releases is much faster than the release cycle of the traditional enterprise software. Sometimes the sheer pace of Docker releases, together with the newness of the Docker project, raises concerns about the security and stability of Docker.

Although Docker and its command line, the Docker daemon, its API, and tools such as Docker Swarm, Docker Machine, and Docker Compose only evolved in the last three years, the underlying kernel features have been available in every Linux kernel for nearly a decade.

A prominent example of an early adopter of container technology is Google. Google has been using Linux containers even before Docker was around. Furthermore, Google runs everything in a container. It is estimated that Google starts 2 billion containers per week [3].

Cgroups and Namespaces History

The underlying Linux kernel features that Docker uses are cgroups and namespaces. In 2008 cgroups were introduced to the Linux kernel based on work previously done by Google developers [1]. Cgroups limit and account for the resource usage of a set of operating system processes.

The Linux kernel uses namespace to isolate the system resources of processes from each other. The first namespace, i.e. the mount namespace, was introduced as early as 2002.

Container Cloud Services

The first part of this article explained some important Docker concepts. However, in a production environment it is not enough to simply run an application in a Docker container.

To setup and operate a production environment requires hardware to run the containers. Software such as Docker, along with repositories and cluster managers, must be installed, upgraded and patched. If several Docker containers communicate across hosts, a network must be created. Clustered containers should be restarted if they fail. In addition, a set of containers linked to each other should be deployable as easily as a single logical application instance. An example of this could be a load balancer, a few web servers, some Oracle WebLogic Server instances with an admin server, a managed server, and a database. To manage containerized applications at scale, requires a container orchestration system like Kubernetes or Docker Swarm. Deploying, managing, and operating orchestration systems like Kubernetes can be challenging and time-consuming.

To make it easier and more efficient for developers to create containerized applications, cloud providers offer Container Cloud Services or Containers as a Service (CaaS). Container Cloud Services help developers and operations teams streamline and manage the lifecycle of containers in an automated fashion. These orchestration services, typically built using Kubernetes, make it easier for DevOps teams to manage and operate containerized applications at scale. Oracle Container Engine for Kubernetes and Azure Kubernetes Service are two examples of popular container orchestration managed cloud services.

Oracle Container Engine for Kubernetes is a fully managed, scalable, and highly available service that you can use to deploy your containerized applications in the cloud. Use Container Engine for Kubernetes (sometimes abbreviated to just OKE) when your development team wants to reliably build, deploy, and manage cloud native applications.

Docker and developers

Containers can be packaged by any kind of developer. Individuals in the software industry often separate developers by specialization—front end, back end, or any concentration between. While you mostly may see back-end developers packaging containers, anyone familiar with CaaS basic concepts can succeed in this particular area of the software development life cycle. Before you’re ready to package your application’s dependencies, check out developer.oracle.com and familiarize yourself with tools you can use to build your application or program.

Docker Images from Oracle

Below are some sources for obtaining or building Docker images for Oracle products. The Oracle GitHub repository for Docker images contains Dockerfiles and samples to build Docker images for Oracle commercial products and Oracle sponsored open source projects.


Docker Hands-On Lab—Containerized Development with Docker

References

  1. Cgroups (Wikipedia)
  2. Linux Namespaces (Wikipedia)
  3. EVERYTHING at Google runs in a container, by Jack Clark
  4. Docker Hub Hits 5 Billion Pulls
  5. Evolution of the Modern Software Supply Chain, Docker Survey 2016
  6. MOS Doc ID 2216342.1: Docker Support for Oracle DB
  7. Microservices, by Martin Fowler
  8. Oracle Container Engine and registry demo (3:13)
  9. Container Engine for Kubernetes Documentation