No results found

Your search did not match any results.

We suggest you try the following to help find what you're looking for:

  • Check the spelling of your keyword search.
  • Use synonyms for the keyword you typed, for example, try “application” instead of “software.”
  • Try one of the popular searches shown below.
  • Start a new search.
Contact Us Sign in to Oracle Cloud

Бесплатный сервис Oracle Cloud Free Tier

Создавайте, тестируйте и развертывайте приложения, применяя сервис обработки естественного языка бесплатно.

Что такое система доменных имен (DNS)?

DNS — это главный индекс интернета, направляющий трафик для запросов через сеть. Простейшая аналогия — список контактов в телефоне: контакты сортируются по имени, но кроме того они содержат определенные номера телефонов или адреса. Если максимально упростить, DNS — это что-то вроде этого, только для Интернета. Все серверы в Интернете имеют адреса протокола интернета (IP-адреса), которые чаще всего имеют вид нескольких наборов цифр, разделенных точками (например, 123.456.789.100), хотя есть и другие варианты.

Система доменных имен не всегда использовалась по умолчанию для доступа к информации в Интернете. На заре Интернета в небольшой группе самостоятельных сетей действовали собственные договоренности об именах. И только в 1983 году была разработана концепция централизованной системы DNS. Когда в 1986 году был создан Инженерный совет Интернета, целью которого было применить стандарты и лучшие рекомендации к активно растущей платформе, система DNS была в числе первых принятых.

Однако интернет предназначен для удобства пользователей, поэтому доменные имена должны легко запоминаться, например www.oracle.com. DNS — это система, связывающая доменные имена с соответствующими IP-адресами. Когда веб-пользователь вводит доменное имя в своем браузере, локальный Интернет-провайдер (ISP) определяет с помощью DNS IP-адрес для этого доменного имени, что позволяет пользователю загрузить нужную страницу или ресурс. Далее выполняется еще ряд определенных операций, но обычный пользователь этого не видит.


Система доменных имен и сервер доменных имен

Обычному пользователю может быть очень легко спутать систему доменных имен с сервером доменных имен из-за одинаковой аббревиатуры DNS. В чем разница? DNS правильно расшифровывается как «система доменных имен»; а «сервер доменных имен» не является технически верным термином. Однако под DNS люди часто имеют в виду серверы имен, т.е. локальные серверы DNS, используемые для разрешения запросов по локальным именам. Термин «система доменных имен» относится к масштабной, более комплексной системе для преобразования доменных имен и IP-адресов в ходе многоступенчатого процесса. Ниже описаны и процесс, и роли DNS на различных серверах доменных имен.

Что такое Dyn?

Система Dyn, первоначально созданная в 2001 году, выросла из студенческого проекта в международную компанию, предоставляющую услуги в сфере DNS. Oracle приобрела Dyn в 2016 г. С тех пор DNS Dyn, безопасность веб-приложений и сервисы доставки электронной почты были полностью интегрированы в Oracle Cloud Infrastructure. Результатом стало явное расширение возможностей Dyn, что вместе с гибкостью позволяет получить максимальную отдачу от доступных сервисов Oracle Cloud.

Подробнее об Oracle Dyn

Как работает DNS

Взаимодействие пользователя с DNS было описано выше, и многие описанные далее этапы пользователю не видны. Пользователь обычно видит только шаги, отображаемые в строке состояния веб-браузера, например “обращение к хосту” и “ожидание ответа.” Первоначальная активность процесса загрузки веб-страницы в основном связана с поиском и преобразованием DNS.

Чтобы понять, как работает DNS, следует сначала ознакомиться с рядом определений:

  • Рекурсивный DNS-преобразователь: рекурсивный DNS-преобразователь — это сервер DNS, который обрабатывает первоначальный запрос и соединяется с вышестоящим органом для получения установленных сведений о домене.
  • Авторитетный сервер имен: его также называют корневым сервером, есть ряд признанных серверов, которые предоставляют авторитетный список доменов.
  • Домен верхнего уровня: Домен верхнего уровня содержит суффикс доменного имени, например .com, .org или .net.
  • Сервер имен: часть сервера, которая содержит записи о доменных именах и соответствующие IP-адреса аналогично адресной книге.

Он, в частности, выполняет описанные ниже действия, хотя локальный кэш браузера или операционная система могут пропускать некоторые из них.

Инициирование запроса пользователем: Пользователь веб-браузера инициирует запрос: вводит доменное имя, переходит по гиперссылке или загружает закладку. Запрос отправляется в Интернет на рекурсивный DNS-преобразователь.

Преобразование домена верхнего уровня: Преобразователь запрашивает авторитетный сервер имен, который формирует запрос с доменом верхнего уровня, который определяет доменный суффикс (.com, .org, etc.) и перенаправляет запрос.

Преобразование сервера имен: Сервер домена верхнего уровня отвечает соответствующим IP-адресом сервера имен домена.

Преобразование IP-адреса: Когда сервер имен определен, рекурсивный преобразователь DNS запрашивает сервер имен домена. Сервер имен отвечает соответствующим IP-адресом.

Передача данных: когда IP-адрес определен, браузер может запрашивать передачу данных для целевой страницы или ресурсов по протоколу передачи гипертекста (HTTP).

Принципы работы DNS

Коммерческие и корпоративные потребности

Большинству частных лиц или даже небольших компаний едва ли придется беспокоиться о чем-либо, кроме покупки доменного имени. Это означает, что нужно приобрести незанятое доменное имя (как правило, это стоит примерно 10–15 долларов в год), настроить доменное имя на серверах имен веб-хоста и продолжать заниматься своими делами.

Однако на корпоративном уровне компаниям приходится учитывать гораздо больше моментов в связи с DNS. Зависимость от DNS провайдера создает различные ограничения. Например, это дает централизацию DNS, однако для компании, работающей с международным трафиком, географические расстояния могут увеличивать время отклика. Это может быть еще более критично, если вы работаете не только в веб-страницах, но и в приложении, которое должно обрабатывать запросы/ответы для международной базы данных. Такое сочетание физического расстояния и централизованной системы DNS создает единую точку отказа, которая может вызывать длительное время ожидания (по меркам Интернет-трафика задержка порядка нескольких секунд считается долгой). Корпоративная система DNS использует выделенную сеть, обычно с географически распределенными расположениями. Это создает много уровней резервирования и обеспечивает географическую эффективность при обработке трафика, даже если возникает проблема с сервером.

Также встает вопрос безопасности, поскольку незашифрованный обмен данными DNS может быть уязвим для вредоносного ПО и других атак. Корпоративные службы DNS часто имеют протоколы защиты от распределенных DoS-атак, что обеспечивает несколько уровней, принимающих на себя удар при атаке, а домены при этом остаются доступными.

Сценарии использования корпоративных DNS

Чтобы лучше понять работу корпоративных DNS-систем, можно более детально рассмотреть следующие ситуации.

Интеллектуальная маршрутизация трафика
— Интернет-трафик, приходящий от пользователей, имеет огромное количество различных характеристик. Расположение, частота, большой объем в связи с непредвиденными обстоятельствами или популярностью и многое другое может приводить к росту трафика. Управление трафиком на основе DNS позволяет балансировать нагрузку с помощью интеллектуальных систем, которые перенаправляют трафик в зависимости от расположения и префикса IP-адреса, баланса нагрузки на оборудование, также другие подобные средства балансируют ресурсы и обеспечивают быстрый и оперативный отклик на действия пользователей.  Подробнее.

Высокая доступность
— каждая компания и организация стремится обеспечить минимальное время простоя своего сайта, но в некоторых обстоятельствах (например, когда приложение постоянно отправляет запросы к базе данных) в приоритете высокая доступность. DNS — неотъемлемая составляющая для высокой доступности, которая достигается за счет использования сети оборудования с балансировкой против отказов из-за стихийных бедствий, отключения электроэнергии, погодных условий и других неконтролируемых факторов. Такая географически распределенная сеть дает мощное резервирование, что гарантирует бесперебойное предоставление услуг.  Подробнее.

Управление DNS-кэшем
— кэширование DNS позволяет эффективно повышать скорость реагирования для конечных пользователей. Однако для обеспечения точности и защиты DNS от взлома (чтобы не было риска утечки конфиденциальных данных) необходимо эффективное управление DNS-кэшем. Тонкая настройка DNS-кэша в соответствии с требованиями организации является лишь одной из многих задач по управлению DNS.  Подробнее.

Диаграмма «Управление DNS-кэшем»

Oracle DNS. Истории успеха заказчиков

DNS на базе Oracle Cloud Infrastructure обеспечивает соответствующие корпоративные нужды телекоммуникационной компании Telenor, обслуживающей Северную Европу, стоимостью 12 млрд долларов. Из-за такого большого количества пользователей и трафика все элементы корпоративной системы DNS стали критически важными для успеха Telenor.

Когда принималось решение о переходе на корпоративное DNS-решение, в компании Telenor изучили ключевые факторы развития на текущий момент и в будущем. Бесперебойная работа и надежность были ключевыми моментами для базы пользователей Telenor, и хотя в Telenor уже было задействовано несколько различных видов балансировки нагрузки, в компании выбрали более интеллектуальное решение, которое могло бы учитывать такие параметры, как геолокация, особенно по мере расширения их ЦОД.

Выбор корпоративного DNS-решения означал, что в Telenor могли строить планы на будущее, учитывая удобство использования, масштабируемость и управляемость. По словам системного директора Telenor Хакона Смепласса (Hakon Smeplass), “Мы могли бы сделать все сами, но искали партнера, который предоставил бы глобальную сеть DNS с поддержкой Anycast. Идеальный вариант — возможность делать все в рамках одной системы, а не в нескольких подсистемах.”

Подробнее о корпоративной DNS-системе в компании Telenor.

Откройте для себя Oracle DNS

Глобально распределенная служба DNS Oracle входит в состав Oracle Cloud Infrastructure и предоставляет возможности DNS корпоративного уровня. Результат — повышение производительности, устойчивости и масштабируемости DNS-системы, а подключение пользователей к соответствующим приложениям выполняется максимально быстро из любой точки мира.

Подробнее об Oracle DNS.

No results found

Your search did not match any results.

We suggest you try the following to help find what you’re looking for:

  • Check the spelling of your keyword search.
  • Use synonyms for the keyword you typed, for example, try “application” instead of “software.”
  • Try one of the popular searches shown below.
  • Start a new search.
Trending Questions
 

Oracle Cloud Free Tier

Build, test, and deploy applications by applying natural language processing—for free.

What is a Domain Name System (DNS)?

DNS is the main index of the internet that directs traffic for queries across the web. The simplest analogy is that of a contact list on your phone: contacts are sorted by name, but then they contain specific phone numbers or addresses. At its simplest, DNS is like that for the internet. All internet servers work on Internet Protocol (IP) addresses, which mostly look like several sets of numbers separated by periods (e.g. 123.456.789.100) though other variations exist.

The domain name system was not always the default for accessing information of the web. In the early days of internet usage, a small group of individual networks managed their own naming conventions. It wasn’t until 1983 that the concept of a centralized DNS was created. When the Internet Engineering Task Force was created in 1986 to apply standard and best practices to the burgeoning platform, DNS was among its initial group of adopted guidelines.

However, the web is designed for a simple user experience with domain names we can remember, such as www.oracle.com. DNS is the system that links domain names with their proper IP addresses. When web users enter a domain name in their browser, the local internet service provider (ISP) uses DNS to identify the correct IP for the domain name, thus allowing the web user to download the desired page or asset. Further specific steps occur behind the scenes, but for the typical user, that is their experience.


Domain name system vs. domain name server

For the casual user, it can be very easy to confuse domain name system and domain name server with the acronym DNS. What is the difference? DNS properly stands for domain name system; domain name server technically is not a true term. Instead, people tend to mean nameservers, which are the local DNS servers used to resolve queries about local names. The domain name system refers to a larger, more-encompassing system for translating domain names and IP addresses as part of a multi-step process. Both the DNS process and the roles of various domain name servers are described below.

What is Dyn?

Originally founded in 2001, Dyn grew from a student-led project to international DNS services company. Oracle acquired Dyn in 2016; since then Dyn’s DNS, web application security, email delivery services have fully integrated with Oracle Cloud Infrastructure. The result is a clear expansion in Dyn's capabilities, along with the flexibility to take advantage of Oracle Cloud's available services.

Learn more about Oracle Dyn

How DNS works

While the user experience of DNS was covered above, many further steps occur outside of the user’s view. Users typically only see the steps in their web browser’s status bar, such as “contacting host” and “waiting for response.” The initial activity of the web page loading process is centered around DNS lookup and translation.

To understand how DNS works, it’s important to first learn several definitions:

  • Recursive DNS resolver: A recursive DNS resolver is the DNS server that processes the initial request and connects with the higher-level authority for established domain details.
  • Authoritative nameserver: Also known as a root server, these are a set of established servers that provide an authoritative list of domains.
  • Top level domain: The top level domain contains the suffix of a domain name, such as .com, .org, and .net.
  • Nameserver: The part of a server that contains the records of domain names and their respective IP addresses, similar to an address book.

Specifically, the uses the following steps, though a local cache on a browser or operating system can bypass some of these steps.

Initiate query by user: The web browser’s user initiates the query by typing a domain name, clicking on a hyperlink or loading a bookmark. The query is set into the internet to a recursive DNS resolver.

Resolve TLD: The resolver queries an authoritative nameserver, which generates a Top-Level Domain (TLD) response that identifies the domain’s suffix (.com, .org, etc.) and forwards the request.

Resolve nameserver: The TLD server responds with appropriate IP address of the domain’s nameserver.

Resolve IP address: With the nameserver identified, the recursive DNS resolver queries the domain’s nameserver. The nameserver responds with the proper IP address.

Data transfer: With the IP address identified, the browser can request data to be transferred for the target page and/or assets using hypertext transfer protocol (HTTP).

How does DNS works

Commercial vs. enterprise needs

For most individuals or even small businesses, a commercial-level purchase of a domain name is all they will ever really need to think about. This means buying an available domain name (usually around $10-15 a year), configuring the domain name with the web host’s nameservers, and going about your business.

On an enterprise level, though, DNS has many more considerations for organizations to consider. Relying on a provider’s DNS creates various limitations. For example, this centralizes DNS, but for a company dealing with international traffic, geographic distances can slow down response times. This may be even more critical if you’re going beyond a web page and into an app that has to process queries/responses to an international userbase. This combination of physical distance and centralized DNS creates a single point of failure to generate lengthy timeouts (in terms of Internet traffic, seconds of delay is considered lengthy). An enterprise DNS setup uses a dedicated network, usually with geographically diverse locations. This creates many layers of redundancy and geographic efficiency for handling traffic, even when there is a server issue.

Security is also a concern, as unencrypted DNS communication can lead to malware and other dangerous encounters. Enterprise DNS services often have protection protocols for Distributed Denial of Service (DDoS) attacks, providing multiple layers to mitigate the impact of attack while keeping domains accessible.

Enterprise DNS use cases

To get a better perspective of how enterprise DNS is used, the following situations offer a closer look.

Intelligent traffic routing
Internet traffic comes with an overwhelming amount of variables from users. Location, frequency, heavy volume due to unexpected events or publicity, and many more items can cause a swell of traffic. DNS traffic management helps to balance this with intelligent systems designed to steer traffic based on location, steer traffic based on IP prefix, load balancing among hardware, and other such tools balance resources and ensure end-users have a fast and responsive experience.  Learn more.

High availability
Every business and organization wants to maximize their uptime for their site, but some circumstances (such as an app that constantly queries a database) prioritize high availability. DNS is part of the equation that ensures high availability, and this is achieved by using a network of hardware that is balanced against failure caused by natural disasters, power outages, weather, and other uncontrollable factors. This geographically diverse network creates a strong level of redundancy to ensure services remain uninterrupted.  Learn more.

DNS cache management
DNS caching is an effective tool in creating faster load/response times for end users. However, effective management of a DNS cache is necessary to ensure accuracy and protect from DNS poisoning so that private data isn’t at risk of benign exposed. Fine-tuning the DNS cache to meet an organization’s requirements is part of the greater DNS management spectrum.  Learn more.

DNS cache management diagram

Oracle DNS: Customer success

Oracle Cloud Infrastructured DNS powers the enterprise DNS needs of Telenor, a $12B telecommunications company servicing Northern Europe. Because of this wide scope of users and traffic, all of the elements of enterprise DNS became critical to Telenor’s success.

When deciding to move forward with an enterprise DNS solution, Telenor examined what its key drivers were for both the present and the future. Uptime and reliability were key to Telenor’s userbase, and while Telenor already employed several miscellaneous forms for load balancing, the company ultimately decided that it needed a smarter solution, one that could factor in elements such as geolocation, especially as their data center footprint widened.

Selecting an enterprise DNS solution meant that Telenor could plan ahead factoring in usability, scalability, and manageability. As Telenor’s System Manager Hakon Smeplass put it, “We could have done it ourselves, but we were looking for a partner that provided a global Anycast DNS network. Being able to do everything in the same system versus several subsystems is ideal.”

Learn more about Telenor’s experience with enterprise DNS.

Discover Oracle DNS

Oracle’s globally distributed DNS service is part of Oracle Cloud Infrastructure and delivers enterprise DNS capabilities. The result is enhanced DNS performance, resiliency, and scalability, connecting users to customers’ application as quickly as possible, from anywhere in the world.

Learn more about Oracle DNS.