Ничего не найдено

По Вашему запросу ничего не найдено.

Рекомендуем сделать следующее:

  • Проверьте правильность написания ключевых слов.
  • Используйте синонимы введенных Вами ключевых слов, например “приложение” вместо “программное обеспечение”.
  • Попробуйте воспользоваться одним из популярных поисковых запросов ниже.
  • Начните новый поиск.
Актуальные вопросы

Что такое ERP?

Enterprise Resource Planning (ERP) переводится как «планирование ресурсов предприятия». Этот термин относится к типу программного обеспечения, которое используется организациями для управления такими повседневными бизнес-операциями, как бухгалтерский учет, закупки, управление проектами, управление рисками и обеспечение нормативно-правового соответствия, а также управление цепями поставок. Пакет ERP также включает решение по управлению эффективностью предприятия, которое помогает планировать операции, составлять бюджет и прогнозы и создавать отчеты о финансовых результатах компании.

Системы ERP объединяют многочисленные бизнес-процессы и обеспечивают передачу данных между ними. Собирая общие операционные данные организации из множества источников, ERP-системы устраняют дублирование и обеспечивают целостность данных с помощью «единого источника достоверных данных».

На сегодняшний день ERP-системы играют решающую роль в управлении тысячами компаний любых размеров во всех отраслях. Для таких компаний ERP-системы так же необходимы, как электричество для освещения.

Основы ERP

Системы ERP основаны на определенной структуре данных («схеме»), которая, как правило, использует общую базу данных. Это позволяет гарантировать, что информация, используемая на предприятии, стандартизирована и основана на общих определениях, а также опыте пользователей. Затем эти ключевые элементы встраиваются в бизнес-процессы, основанные на рабочих операциях в различных отделах предприятия (например, финансы, управление персоналом, инженерный отдел, маркетинг, производственный отдел). За счет этого обеспечивается взаимодействие между системами и людьми, которые этими системами пользуются. Простыми словами, ERP — это средство для интеграции людей, процессов и технологий в масштабе всего современного предприятия.

Приведем пример. Возьмем компанию, которая производит автомобили, а детали и компоненты закупает у нескольких поставщиков. В этом случае можно использовать ERP-систему, которая не только отслеживает заявки и приобретения, но и гарантирует, что каждый компонент цикла «от закупки до оплаты» использует единообразные и достоверные данные, связанные с рабочими операциями, бизнес-процессами, отчетностью и аналитикой предприятия. Так, если ERP-система соответствующим образом внедрена на автомобильном производстве, то такая деталь, как, например, тормозные колодки переднего колеса, будет единообразно идентифицироваться по имени, размеру, материалу, источнику, номеру партии, номеру детали у поставщика, серийному номеру, цене и спецификации, а также ряду других признаков. Поскольку данные — это основа любой современной компании, ERP-система облегчает сбор, организацию, анализ и предоставление данных любому человеку и системе, которые нуждаются в них для работы.

ERP также сводит эти данные и атрибуты в соответствующие статьи учета в бухгалтерской книге, благодаря чему все расходы отслеживаются и отображаются надлежащим образом. Если бы передние тормозные колодки назывались «передние тормоза» в одной программной системе (или наборе электронных таблиц), «тормозные колодки» в другой и «передние колодки» в третьей, этому автопроизводителю было бы проблематично определить ежегодные затраты на передние тормозные колодки и принять решение о возможной смене поставщика или переговорах по снижению цены.

Основной принцип ERP — это централизованный сбор данных для их широкого распространения. Там, где традиционно использовалось несколько автономных баз данных с огромным числом разрозненных электронных таблиц, системы ERP устраняют хаос и дают возможность всем пользователям — от генерального директора до бухгалтеров — создавать, хранить и использовать одни и те же данные, полученные с помощью одних и тех же процессов. Благодаря безопасному и централизованному хранилищу данных каждый в организации может быть уверен, что данные точны, актуальны и полны. Целостность данных гарантирована для каждой задачи, выполняемой в организации, — от квартального баланса до отчета по дебиторской задолженности, причем для этого не используются электронные таблицы, порождающие большое количество ошибок.

Значение ERP для бизнеса

Игнорировать значимость систем ERP в современном деловом мире невозможно. Когда данные и процессы группируются в единых ERP-системах, предприятия могут координировать работу отдельных подразделений и улучшить рабочие процессы, обеспечивая существенный рост прибыли. Преимущества для бизнеса включают следующее.

  • Лучший обзор бизнеса благодаря информации в реальном времени из отчетов
  • Сокращение операционных издержек за счет оптимизированных бизнес-процессов и применения лучших практик
  • Улучшение совместной работы благодаря совместному использованию данных для контрактов, заявок и заказов на покупку
  • Рост эффективности благодаря унифицированному интерфейсу взаимодействия с пользователями для различных операций и четко определенным бизнес-процессам
  • Единообразная инфраструктура от внутренних систем до взаимодействия с клиентами — все бизнес-операции реализованы с одним и тем же интерфейсом.
  • Хорошее восприятие пользователями благодаря унифицированному интерфейсу и дизайну
  • Снижение риска за счет лучшего обеспечения целостности данных и средств финансового контроля
  • Сокращение управленческих и операционных издержек благодаря унифицированным, интегрированным системам

Принимайте лучшие бизнес-решения с помощью Oracle ERP Cloud

Организации всегда стремились найти баланс между высокой стоимостью и сложностью традиционных ERP-систем и потребностью в специализированном гибком функционале, удовлетворяя при этом бизнес-требованиям. Узнайте, как облако Oracle ERP Cloud обеспечивает связь между сотрудниками, унификацию данных и предоставление информации в реальном времени, чтобы помогать Вам и Вашим финансовым специалистам принимать наилучшие бизнес-решения. Развернув в облаке ERP-систему как услугу, Вы подготовите свою организацию к задачам завтрашнего дня и заложите фундамент для будущего успеха.

Прошлое: история ERP

От перфокарт к мобильным устройствам
История ERP началась более 100 лет назад. В 1913 г. инженер Форд Уитмен Харрис (Ford Whitman Harris) разработал то, что впоследствии назвали моделью оптимального размера заказа (economic order quantity, EOQ). Это система производства на основе бумажных документов, используемая для составления производственных графиков. В течение десятилетий модель EOQ была стандартом для производства. Производитель инструментов Black & Decker изменил правила игры в 1964 г. Это была первая компания, внедрившая решение для планирования потребности в материалах (material requirements planning, MRP), в котором концепции EOQ сочетались с возможностями использования больших ЭВМ.

Решение MRP оставалось стандартом для производителей, пока в 1983 г. не была разработана система планирования производственных ресурсов (manufacturing resource planning, MRP II). Система MRP II включала модули как основной архитектурный компонент программного обеспечения, а также интегрированные базовые производственные компоненты, такие как закупки, нормирование расхода материалов, составление графиков и управление контрактами. Впервые в истории различные производственные задачи были объединены в единой системе. Система MRP II обеспечивала организациям возможность совместного использования и интеграции данных, а также повышения эксплуатационной эффективности благодаря лучшему планированию производства, снижению необходимых запасов и доли отходов. По мере развития компьютерных технологий в 1970–1980 гг. разрабатывались концепции, подобные MRP II, для таких аспектов бизнеса, не связанных непосредственно с производством, как финансы, управление взаимоотношениями с клиентами и данные для управления персоналом. К 1990 г. технические аналитики придумали название новой категории ПО для управления бизнесом — «планирование ресурсов предприятия» (ERP).

Прошлое: 1990-е–2000 г.

Переход в локальной среды на облачную
С 1990-х годов и до начала XXI века популярность корпоративных ERP-систем быстро росла. Одновременно начала расти и стоимость внедрения. Требуемое оборудование, как правило, располагалось на объекте компании — это были большие машины в серверной. Оборудование и программные лицензии не только требовали солидных капиталовложений, но и устаревали в течение 5–10 лет. Кроме того, компании почти всегда стремились подстроить свои ERP-системы под свои потребности, что означало дополнительные расходы на ИТ-консультантов и тренинги.

Тем временем ERP-технология освоила Интернет и приобрела новые возможности и функции, такие как встроенная аналитика. Со временем многие организации обнаружили, что их локальные системы ERP не успевают за современными требованиями безопасности и такими новыми технологиями, как смартфоны.

Настоящее время. Новая модель предоставления ERP

ПО как услуга (SaaS)
Переходите на облако, а точнее — на модель «ПО как услуга (SaaS)» для ERP. Если ПО для ERP предоставляется «как услуга» в облаке, это означает, что оно работает в сети удаленных серверов, а не в серверной компании. Поставщик облачных услуг вносит исправления, управляет ПО и обновляет его несколько раз в год — в отличие от дорогостоящих обновлений каждые 5–10 лет, осуществляемых ранее локально. Облако позволяет сократить как эксплуатационные, так и капитальные издержки, так как компаниям больше не нужно приобретать ПО и оборудование или нанимать дополнительный ИТ-персонал. Высвободившиеся ресурсы можно инвестировать в новые направления развития, при этом организации всегда имеют обновленную версию ERP-приложений. Сотрудники могут перенести основное внимание с управления службами ИТ на решение задач, создающих добавленную стоимость, например инновации и рост.

Начало работы с Oracle ERP

Инвестирует ли поставщик Вашей ERP-системы в новые технологии?
Одно из достоинств модели SaaS заключается в том, что ПО поддерживается на актуальном уровне за счет новых функций и лучших практик. Облачные поставщики ERP-систем регулярно выпускают обновления (например, ежемесячно, как Oracle). Это означает, что новейшие, прорывные технологии — в частности, ИИ, виртуальные ассистенты, машинное обучение, блокчейн, дополненная реальность и Интернет вещей — становятся доступны подписчикам на регулярной основе. Имея доступ к этим технологиям, организации могут быстро развивать свои лучшие практики по мере развития ERP. Можно автоматизировать процессы, которые раньше требовали трудоемких ручных операций, например сверку финансовых отчетов. Помимо того, пользователи получают в реальном времени комплексные данные о бизнес-операциях компании не только в точках взаимодействия с заказчиками, но и на складах, в производственных цехах — в любом отделе. Эти данные легкодоступны для авторизованных сотрудников на мобильных устройствах, включая смартфоны и планшеты.

Современное ERP-облако, созданное для цифрового века, охватывает мобильные устройства, социальные сети, инструменты аналитики и новейшие технологии. При отсутствии любого из элементов организация не может развиваться.

No results found

Your search did not match any results.

What Is ERP?

Enterprise resource planning (ERP) refers to a type of software that organizations use to manage day-to-day business activities such as accounting, procurement, project management, risk management and compliance, and supply chain operations. A complete ERP suite also includes enterprise performance management, software that helps plan, budget, predict, and report on an organization’s financial results.

ERP systems tie together a multitude of business processes and enable the flow of data between them. By collecting an organization’s shared transactional data from multiple sources, ERP systems eliminate data duplication and provide data integrity with a single source of truth.

Today, ERP systems are critical for managing thousands of businesses of all sizes and in all industries. To these companies, ERP is as indispensable as the electricity that keeps the lights on.

ERP Fundamentals

ERP systems are designed around a single, defined data structure (schema) that typically has a common database. This helps ensure that the information used across the enterprise is normalized and based on common definitions and user experiences. These core constructs are then interconnected with business processes driven by workflows across business departments (e.g. finance, human resources, engineering, marketing, operations), connecting systems and the people who use them. Simply put, ERP is the vehicle for integrating people, processes, and technologies across a modern enterprise.

For example: consider a company that builds cars by procuring parts and components from multiple suppliers. It could use an ERP system to track the requisition and purchase of these goods and ensure that each component across the entire procure-to-pay process uses uniform and clean data connected to enterprise workflows, business processes, reporting, and analytics. When ERP is properly deployed at this automotive manufacturing company, a component, for example, “front brake pads,” is uniformly identified by part name, size, material, source, lot number, supplier part number, serial number, cost, and specification, along with a plethora of other descriptive and data-driven items. Since data is the lifeblood of every modern company, ERP makes it easier to collect, organize, analyze, and distribute this information to every individual and system that needs it to best fulfill their role and responsibility.

ERP also ensures that these data fields and attributes roll up to the correct account in the company’s general ledger so that all costs are properly tracked and represented. If the front brake pads were called “front brakes” in one software system (or maybe a set of spreadsheets), “brake pads” in another, and “front pads” in a third, it would be tough for the automotive manufacturing company to figure out how much is spent annually on front brake pads, and whether it should switch suppliers or negotiate for better pricing.

A key ERP principle is the central collection of data for wide distribution. Instead of several standalone databases with an endless inventory of disconnected spreadsheets, ERP systems bring order to chaos so that all users—from the CEO to accounts payable clerks—can create, store, and use the same data derived through common processes. With a secure and centralized data repository, everyone in the organization can be confident that data is correct, up-to-date, and complete. Data integrity is assured for every task performed throughout the organization, from a quarterly financial statement to a single outstanding receivables report, without relying on error-prone spreadsheets.

The Business Value of ERP

It’s impossible to ignore the impact of ERP in today’s business world. As enterprise data and processes are corralled into ERP systems, businesses can align separate departments and improve workflows, resulting in significant bottom-line savings. Examples of specific business benefits include:

  • Improved business insight from real-time information generated by reports
  • Lower operational costs through streamlined business processes and best practices
  • Enhanced collaboration from users sharing data in contracts, requisitions, and purchase orders
  • Improved efficiency through a common user experience across many business functions and well-defined business processes
  • Consistent infrastructure from the back office to the front office, with all business activities having the same look and feel
  • Higher user-adoption rates from a common user experience and design
  • Reduced risk through improved data integrity and financial controls
  • Lower management and operational costs through uniform and integrated systems

Make Better Business Decisions with Oracle ERP Cloud

Organizations have always struggled to balance traditional ERP’s high costs and complexity against the need for customized features and flexibility, all while meeting the demands of the business. Watch and learn how Oracle ERP Cloud delivers connected teams, unified data, and real-time insights to help you and your finance team ensure that the best business decisions are made. With ERP delivered as a service in the cloud, your organization can be future-ready and outpace change.

Past: The History of ERP

From Paper Cards to Mobile Devices
The history of ERP goes back more than 100 years. In 1913, engineer Ford Whitman Harris developed what became known as the economic order quantity (EOQ) model, a paper-based manufacturing system for production scheduling. For decades, EOQ was the standard for manufacturing. Toolmaker Black and Decker changed the game in 1964 when it became the first company to adopt a material requirements planning (MRP) solution that combined EOQ concepts with a mainframe computer.

MRP remained the manufacturing standard until manufacturing resource planning (called MRP II) was developed in 1983. MRP II featured “modules” as a key software architectural component, and integrated core manufacturing components including purchasing, bills of materials, scheduling, and contract management. For the first time, different manufacturing tasks were integrated into a common system. MRP II also provided a compelling vision of how organizations could leverage software to share and integrate enterprise data and boost operational efficiency with better production planning, reduced inventory, and less waste (scrap). As computer technology evolved through the 1970s and 1980s, concepts similar to MRP II were developed to handle business activities beyond manufacturing, incorporating finance, customer relationship management, and human resources data. By 1990, technology analysts had a name for this new category of business management software—enterprise resource planning.

Past: 1990s to the New Millennium

From On Premises to the Cloud
From the 1990s until the beginning of the twenty-first century, ERP adoption grew rapidly. At the same time, the costs of implementing an ERP system began to climb. The hardware required to run the software was typically on company premises, with big machines in a server room. Both the hardware and the software licenses required capital investments and depreciated over 5 to 10 years. In addition, organizations nearly always wanted to customize their ERP systems to fit their specific needs, entailing an additional expense of software consultants and training.

Meanwhile, ERP technology was evolving to embrace the internet, with new features and functionality such as embedded analytics. As time went on, many organizations discovered that their on-premises ERP systems couldn’t keep up with modern security demands or emerging technologies such as smartphones.

Today: A New ERP Delivery Model

Software as a Service (SaaS)
Enter the cloud—specifically, the software-as-a-service (SaaS) delivery model for ERP. When ERP software is delivered as a service in the cloud, it runs on a network of remote servers instead of inside a company’s server room. The cloud provider patches, manages, and updates the software several times a year—rather than an expensive upgrade every 5 to 10 years with an on-premises system. The cloud can reduce both operational expenses (OpEx) and capital expenses (CapEx) because it eliminates the need for companies to purchase software and hardware, or hire additional IT staff. These resources can instead be invested in new business opportunities, and the organization is always up-to-date on the most recent ERP software. Employees can shift their focus from managing IT to more value-added tasks such as innovation and growth.

Get Started with Oracle ERP

Is Your ERP Provider Investing in Emerging Technologies?
One of the benefits of the SaaS model is that the software is kept up-to-date with the latest features, functions, and best practices. Cloud ERP providers roll out updates regularly (as often as monthly, in Oracle’s case). This means that the latest new and revolutionary emerging technologies—such as AI, digital assistants, machine learning, blockchain, augmented reality, and the Internet of Things (IoT)—become available to subscribers on a regular cadence. With access to these new technologies, organizations can quickly improve their business best practices as the ERP software evolves. They can automate processes that used to require heavy manual intervention, such as reconciling financial accounts. In addition, users gain a comprehensive, real-time understanding of enterprise business activities not only in the front office, but also in warehouses, on factory floors, and everywhere else across the enterprise. This knowledge is then readily available to every appropriate employee on their mobile devices, including smartphones and tablets.

Built for the digital age, today’s ERP cloud embraces mobile, social, analytics, and the latest emerging technologies. Anything less won’t move an organization forward.