Ничего не найдено

По Вашему запросу ничего не найдено.

Рекомендуем сделать следующее:

  • Проверьте правильность написания ключевых слов.
  • Используйте синонимы введенных Вами ключевых слов, например “приложение” вместо “программное обеспечение”.
  • Попробуйте воспользоваться одним из популярных поисковых запросов ниже.
  • Начните новый поиск.
Актуальные вопросы

Что такое SaaS (Программное обеспечение как услуга)?

Программное обеспечение как услуга (software as a service, SaaS) — это облачная модель предоставления ПО, при которой поставщик услуг разрабатывает облачное ПО, обеспечивает его обслуживание, автоматическое обновление и доступность и предоставляет такое ПО заказчикам через Интернет за оплату, пропорциональную объемам использования. Поставщик общедоступного облака управляет всем оборудованием и традиционным программным обеспечением, включая промежуточное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение и безопасность. Это позволяет потребителям услуг SaaS значительно снизить расходы, быстрее внедрять, масштабировать и модернизировать бизнес-решения, чем при использовании локальных систем и ПО, а также рассчитывать общую стоимость владения с большей точностью.

Первые SaaS-решения появились в начале 2000-х годов. Они предназначались строго для выполнения отдельных бизнес-задач и не поддерживали интеграцию. С тех пор технологии SaaS претерпели значительные изменения. Современные облачные приложения могут объединять в себе любые процессы — от финансов, управления персоналом, закупок и цепочек поставок до коммерции, маркетинга, продаж и обслуживания. Кроме того, современные SaaS-решения обладают следующими преимуществами:

История SaaS

В 60-х годах 20-го века универсальные ЭВМ подключали к непрограммируемым терминалам для предоставления доступа к программному обеспечению — этот режим пользования ПО называют «разделением времени». По мере того как в 80-х годах 20-го века стоимость компьютеров начала снижаться, многие компании ввели совместное пользование ПО по локальной сети. В те времена оборудование и подключение предоставляла компания (а не поставщик услуг).

С появлением Интернета в 1990-х поставщики начали размещать программное обеспечение на своих серверах и предоставлять пользователям доступ к нему. Предшественником SaaS стала модель предоставления приложений (ASP). Тем не менее она имела существенные ограничения. Например, каждому заказчику требовалась своя версия ПО, то есть на компьютеры пользователей все равно приходилось устанавливать дополнительные приложения. Настройка отнимала массу времени и обходилась недешево. Кроме того, решения ASP не обладали достаточно эффективными средствами для сбора и объединения данных.

Первые SaaS-решения появились в конце 1990-х годов. Тогда же и возник термин «SaaS». Новая модель была гораздо эффективнее ASP. Благодаря так называемой мультиарендной архитектуре один экземпляр ПО одновременно могли использовать несколько клиентов. Установка локального ПО ушла в прошлое. Кроме того, решения SaaS позволяли собирать, объединять и централизировать ценные данные из приложений.

Несмотря на то что эта модель предоставления услуг не менялась с начала 2000-х, современные SaaS существенно отличаются от изолированных решений первого поколения. Сегодня это комплексные пакеты решений, которые обеспечивают прозрачность всех аспектов бизнеса и используют встроенные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение, чат-боты, цифровые помощники, Интернет вещей, блокчейн, дополненная реальность и виртуальная реальность.

Программное обеспечение как услуга — преимущества для бизнеса

Поставщики программного обеспечения последние несколько лет засыпали ИТ-специалистов и руководителей предприятий сообщениями о преимуществах облачных вычислений в различных формах. В некоторых сообщениях, нацеленных на бухгалтеров и аналитиков, перечислялись преимущества операционных расходов (OpEx) по сравнению с капитальными затратами (CapEx). В других сообщениях, нацеленных на ИТ-индустрию, говорилось о масштабируемости, мощности по требованию и способности облака взять на себя рутинные задачи управления инфраструктурой и позволить лучшим ИТ-специалистам сосредоточиться на бизнес-проблемах.

Однако помимо вышеперечисленных преимуществ менеджерам стоит знать, почему бизнес-приложения, доставляемые в облако по модели SaaS и оплачиваемые по подписке, не просто приносят пользу, но и помогают преодолевать пробелы в инновациях, на которые часто жалуются руководители ИТ-компаний.

SaaS — не новая концепция. На самом деле веб-приложения, предоставляемые поставщиками услуг приложений (ASP), предшествовали современной концепции «облачных вычислений». Ранние приложения, поставляемые с использованием модели SaaS, часто были ориентированы на автоматизацию продаж (SFA), управление взаимоотношениями с заказчиками (CRM) и управление веб-контентом. Сегодня Oracle предоставляет полный набор бизнес-приложений для планирования ресурсов предприятия (ERP), управления портфелем проектов (PPM), планирования и бюджетирования, финансовой отчетности, управления человеческим капиталом (HCM), управления персоналом, продаж и маркетинга, обслуживания и поддержки заказчиков, социальных сетей, социального маркетинга, а также социального взаимодействия и мониторинга.

В отличие от приложений, предлагаемых многими поставщиками ASP первого поколения и другими поставщиками SaaS, бизнес-приложения Oracle SaaS — это современные приложения следующего поколения с поддержкой Oracle; компания инвестировала миллиарды долларов в разработку программного обеспечения и инфраструктуру для создания и развития своих приложений. Если Вы — бизнес-менеджер, желающий получить новейшие возможности без головной боли, часто связанной с масштабными обновлениями, давайте вместе изучим преимущества SaaS-приложений.

Модель SaaS изначально создавалась для того, чтобы обеспечивать базовый набор бизнес-преимуществ по сравнению с локальными приложениями:

Низкие первоначальные затраты Устранение потребности в дополнительном оборудовании и промежуточном ПО.
Сокращение расходов на установку и внедрение.
Обнаружение и исправление ошибок перед обновлением основных данных.
Прогнозируемые эксплуатационные расходы Устранение непредвиденных расходов на управление, установку исправлений и обновлений для оборудования и ПО.
Перевод капитальных расходов в эксплуатационные.
Снижение рисков за счет передачи управления ПО и безопасностью экспертам.
Быстрое развертывание Введение в эксплуатацию за часы вместо месяцев.
Мгновенный доступ к последним инновациям и обновлениям.
Автоматическая установка исправлений.
Гибкая масштабируемость. Мгновенное изменение масштаба в соответствии с растущим объемом данных и транзакций.
Сокращение сбоев и соблюдение требований к уровню обслуживания.

Cloud и SaaS: В чем разница? Облачные приложения как платформа для инноваций.

Создатели приложений SaaS первого поколения хотели просто снизить расходы и повысить эффективность ИТ. Современные SaaS-приложения — это платформы для инноваций, призванные обеспечить конкурентоспособность в цифровую эпоху благодаря следующим преимуществам:

  • Расширенный функционал для поддержки совместной работы таких приложений, как Slack и Zoom.
  • Большой потенциал маленьких компаний. Облачные и мобильные технологии, а также социальные сети помогают малым компаниям и стартапам создавать и выпускать инновационные продукты с беспрецедентной скоростью.
  • Эпоха недовольных заказчиков. Благодаря развитию мобильных технологий и соцсетей клиенты имеют доступ к более широкому выбору товаров и информации.

Современные пакеты решений SaaS созданы с учетом этих изменений и помогают бизнесу идти в ногу со временем за счет внедрения инноваций, максимального качества обслуживания заказчиков и принятия более взвешенных бизнес-решений с помощью встроенных аналитических средств и обеспечения целостного представления о положении дел в компании.

Возможности современных комплексов SaaS

Связанные, межфункциональные решения. Взаимодействие и оптимизация бизнес-процессов в различных подразделениях.
Получение целостного представления о Вашем бизнесе.
Скорость и гибкость обновлений. Доступ к новым возможностям — ежеквартально.
Обновление в сроки, удобные для Вас, а не для Вашего поставщика.
Простая персонализация. Легкая настройка решения в соответствии с потребностями Вашего бизнеса.
Сохранение пользовательских параметров при установке обновлений.
Переносимость данных. Публикуйте и/или перемещайте данные в SaaS, в локальной системе или частных облачных приложениях.
Быстрая подготовка, визуализация и анализ данных для выявления закономерностей и тенденций.
Возможность интеграции сторонних данных для обогащения анализа.
Встроенная аналитика. Доступ к данным в режиме реального времени.
Сократите временные и финансовые затраты на вывод данных.
Ускорение инноваций благодаря встроенным технологиям. Повышение производительности с помощью встроенных самообучающихся приложений на основе адаптивного ИИ.
Быстрое и непрерывное внедрение инноваций по всей цепочке добавления ценности с помощью ИИ, машинного обучения, чат-ботов, цифровых помощников, Интернета вещей, блокчейна и других современных технологий.

Единый комплекс приложений SaaS, созданный специально для облака

Некоторые поставщики SaaS просто переносят локальное ПО в облако и называют это SaaS. Эта модель имеет свои недостатки и не использует все преимущества облака. Пользователи могут столкнуться с теми же ограничениями, что и при использовании локальных решений, включая внушительные счета за поддержку, высокие накладные затраты на ИТ из-за задержек с обновлениями и отсутствия интеграции. Все это снижает эффективность инноваций и адаптивные возможности Вашей компании.

В то же время комплекс SaaS, разработанный специально для облака, предлагает следующие преимущества.

Быстрая разработка приложений и доступ к инновациям

В цифровую эпоху инновации имеют критическое значение, и предприятия стремятся воспользоваться новейшими достижениями технологий. Решение SaaS, разработанное для облака, позволяет ускорить цикл инноваций и доступ к новейшим возможностям и приложениям. При использовании локального ПО, перенесенного в облако, инновации становятся доступны не сразу, так как разработка новых функций для локальных решений и приложений занимает больше времени.

Взаимосвязь бизнес-процессов SaaS

Бизнесу нужно решение SaaS, которое обеспечивает поддержку таких процессов, как procure-to-pay («от закупки до оплаты») или order-to-cash («от заказа до оплаты»), при этом экономичное и простое в управлении. Для реализации концепции мы создали комплекс решений SaaS на основе единой стандартизированной платформы, которая включает в себя общую модель корпоративных данных, а также обеспечивает общий интерфейс (включая мобильные и социальные платформы), систему безопасности, синхронизацию графиков выпуска и многое другое.

Будущее SaaS – Программное обеспечение как услуга: дорожная карта

Отраслевые специалисты сходятся во мнении, что SaaS ждет большое будущее. Согласно отчету Gartner за 2017 год, продажи SaaS-решений увеличились более чем на 23 % относительно объема годичной давности: от 270 миллиардов долларов США в 2020 году до более 332 миллиардов долларов США к 2021 году.

Ожидается, что инновации самих решений SaaS будут способствовать этому росту.

ИИ Согласно прогнозам, в ближайшие годы будут активно внедряться ИИ-решения, и технология ИИ станет неотъемлемой частью корпоративных приложений SaaS. Это особенно актуально для адаптивного ИИ, который обучается на основе пользовательских данных и поведения и адаптируется к ним.

Автономное управление ИТ ИИ и машинное обучение также стимулируют переход на автономные ИТ-системы, не требующие участия пользователя.

ИИ, машинное обучение, чат-боты, цифровые помощники, Интернет вещей, блокчейн, машинное обучение, виртуальная реальность, дополненная реальность Каждая из этих технологий играет все большую роль для цифровых инноваций, и дальновидные поставщики уже находят способы предложить их в своих решениях SaaS.

Отраслевые SaaS-решения: Вертикальная прозрачность и горизонтальная взаимосвязь Изначально предназначением SaaS было предоставление горизонтальных решений для одного подразделения, однако со временем бизнес ощутил потребность в кросс-функциональной прозрачности. Если Вам требуютсяполномасштабные решения, убедитесь, что поставщик обеспечивает вертикальную прозрачность, а также расширенные возможности API и готовой интеграции.

No results found

Your search did not match any results.

We suggest you try the following to help find what you’re looking for:

  • Check the spelling of your keyword search.
  • Use synonyms for the keyword you typed, for example, try “application” instead of “software.”
  • Try one of the popular searches shown below.
  • Start a new search.
Trending Questions
 

What is SaaS (Software as a Service)?

Software as a service (SaaS) is a cloud-based software delivery model in which the cloud provider develops and maintains cloud application software, provides automatic software updates, and makes software available to its customers via the internet on a pay-as-you-go basis. The public cloud provider manages all the hardware and traditional software, including middleware, application software, and security. So SaaS customers can dramatically lower costs; deploy, scale, and upgrade business solutions more quickly than maintaining on-premises systems and software; and predict total cost of ownership with greater accuracy.

In the early 2000s, the first generation of SaaS solutions was siloed, inflexible, and designed to solve a single business problem. Since then, SaaS has evolved dramatically. Today, modern cloud applications can span—and connect—everything from financials, human resources, procurement, and supply-chain processes to commerce, marketing, sales, and service solutions. Other benefits of a modern, complete SaaS solution include:

Be smarter on SaaS with a new Dummies book

Improve your knowledge about—or help your colleague better understand—why SaaS applications will help your enterprise evolve beyond on-premises software. Get up to speed with our comprehensive, but easy-to-read guide.

History of SaaS

In the 1960s, mainframe computers were connected to dumb terminals that shared the mainframe’s software—a software delivery system known as time-sharing. As the cost of computers began to fall in the 1980s, many businesses created their own local version of time-sharing, which was called a local-area network (LAN). However, the business (not the technology provider) was responsible for supplying and managing the hardware and network.

With the advent of the internet in the 1990s, providers began hosting software and making it available to customers via the internet. This forerunner of SaaS, called the application service provider (ASP) model, had serious limitations, however. For example, each customer required their own version of the software, which meant they had to install some software on users’ computers. Configuration was costly and time-consuming. And, finally, ASP solutions typically didn’t offer a way to collect and aggregate data efficiently.

The first SaaS solutions emerged in the late 1990s, when the term SaaS was originally coined. This new model delivered much greater efficiencies than the ASP model. A single instance of the application could serve multiple users and even customers, thanks to its so-called multi-tenant architecture. Local installation of software was no longer required. And it provided a way to collect, aggregate, and centralize valuable application data.

While the delivery model has remained constant since the early 2000s, SaaS has evolved significantly from first-generation siloed solutions to modern SaaS suites that enable high visibility across the business and can extend the power of SaaS through embedded technologies such as AI, machine learning, chatbots, digital assistants, IoT, blockchain, augmented reality and virtual reality.

SaaS benefits

Software vendors spent the last several years bombarding IT professionals and business executives with messages about the advantages of cloud computing in its various forms. Some of these messages targeted the accountants and number crunchers by discussing the advantages of operating expenses (OpEx) compared with capital expenditures (CapEx). Others targeted the IT community with messages about scalability, on-demand capacity and the cloud's ability to take over the mundane tasks of infrastructure management and allow IT talent to focus on business problems.

There is a great deal of truth to each of these arguments, but little energy has been devoted to explaining to LOB managers why business applications delivered in the cloud via the SaaS model and paid for on a subscription basis not only make a great deal of sense, but are key to bridging the innovation gap executives often complain about to their IT organizations.

SaaS is not a new concept. In fact, web-based applications delivered by application service providers (ASPs) actually pre-date the "cloud computing" concept as we know it today. Early applications delivered using the SaaS model often focused on sales force automation (SFA), customer relationship management (CRM) and web content management. Today Oracle delivers an entire suite of business applications for enterprise resource planning (ERP), project portfolio management (PPM), planning and budgeting, financial reporting, human capital management (HCM), talent management, sales and marketing, customer service and support, social networking, social marketing, and social engagement and monitoring.

Unlike those offered by many of the first-generation ASPs and other SaaS vendors, Oracle's SaaS business applications are modern and next-generation and backed by the Oracle name as well as the billions of dollars it has invested in software development and infrastructure to build and deliver its applications. If you’re a line of business manager looking to get your hands on the latest capabilities without the headache often associated with hefty upgrades, let's dive in and explore the benefits of SaaS applications.

From its inception, the SaaS model was designed to deliver a core set of business benefits over on-premises applications:

Lower up-front costs Eliminate the need for additional hardware and middleware.
Reduce installation and implementation costs.
Validate and correct errors before making updates to your master data.
Predictable ongoing costs Eliminate unpredictable costs of managing, patching, and updating software and hardware.
Turn capital expenses into operational expenses.
Reduce risk with experts managing software and overseeing cloud security.
Rapid deployment Get up and running in hours instead of months.
Turn on and use the latest innovations and updates.
Automated software patching.
On-demand scalability. Scale instantly to meet growing data or transactional demands.
Reduce disruptions while maintaining service levels.

Cloud vs SaaS—What's the difference?

While cost reduction and IT efficiency drove the development of first-generation cloud apps, modern SaaS applications have become platforms for innovation to meet the competitive challenges of the digital age, such as:

  • Extending the functionality of your SaaS applications to support collaboration apps like Slack and Zoom.
  • The power of small. Cloud, mobile, and social are enabling small and startup enterprises to create innovative products and reach markets with unprecedented speed.
  • The age of consumer discontent. Armed with mobile and social, consumers have more choices and more information than ever before.

In response to these competitive challenges, a modern SaaS suite can drive innovation across the business by supporting faster innovation, providing superior customer experiences, and enabling better business decisions with built-in analytics and a holistic view of the entire business.

SaaS capabilities

Connected, cross-business solutions. Connect and optimize cross-departmental business processes.
Gain a holistic view of your entire business.
Faster, more flexible update paths. Access new capabilities on a quarterly basis.
Choose to update at the speed of your business, not on a provider’s timetable.
Easy personalization. Quickly personalize solutions for your business needs.
Preserve valuable customizations through updates.
Data portability. Share and/or move data across SaaS, on-premises, and private cloud applications.
Quickly prepare, visualize, and analyze data to see trends and patterns.
Incorporate third-party data for rich analytics.
Built-in analytics. Access data in real-time.
Avoid expensive, time-consuming data-egress costs.
Faster innovation leveraging embedded technologies. Enhance productivity with built-in self-learning and adaptive intelligence.
Innovate quickly and continuously across the entire value chain with AI, machine learning, chatbots, digital assistants, IoT, blockchain, and other emerging technologies.

SaaS advantages

Some SaaS providers simply move their on-premises software to the cloud and call it SaaS. This model has its drawbacks and does not take full advantage of the cloud delivery model. In fact, you may end up with many of the same limitations as with on-premises solutions, including significant support bills, high IT-related overhead costs due to the same slow upgrade process, and disconnected systems—all of which reduce innovation and agility in your business.

However, a SaaS suite engineered from the ground-up for the cloud can provide:

Rapid application development and access to innovations

Because innovation is so critical in the digital age, businesses want to take advantage of the latest capabilities. SaaS engineered for the cloud speeds innovation cycles and gives you faster access to the latest innovations and applications. By contrast, the on-premises in-the-cloud SaaS model requires you to wait for innovations because of the longer development cycles typical of on-premises solutions and applications.

Connected SaaS business processes

Businesses want a SaaS solution that supports like procure-to-pay or order-to-cash in the cloud—without costly integrations and complex management. To make this possible, a modern SaaS suite is built on a single, standards-based platform that includes a common, enterprise-wide data model; a unified user experience (including mobile and social); shared security levels; synchronized release schedules; and more.

SaaS Products

Enterprise Resources Planning

Discover how enterprise resource planning (ERP) cloud solutions can future-proof your business across accounting, analytics, consolidation, planning, procurement, projects, and reporting.
Explore Enterprise Resources Planning
What is ERP?
What is SaaS ERP?

Supply Chain Management & Manufacturing

Discover how Oracle’s Supply Chain Management & Manufacturing (SCM) solutions help drive innovation and turn traditional supply chains into agile and integrated value chains.
Explore SCM
What is SCM?

Sales

Discover how Oracle Sales solutions go beyond sales force automation to optimize your sales engagements through a comprehensive set of capabilities that bolster customer relationships and drive business growth.
Explore Sales

Human Capital Management

Discover how HR leaders are making faster, smarter decisions with Oracle's human resources solutions to drive engagement, productivity, and business value for organizations and the people within them.
Explore HCM
What is HCM?

Marketing

Discover how digital marketing solutions support B2B and B2C marketers' omnichannel experiences to drive sales, brand, and customer loyalty. Oracle Marketing supports marketing automation for cross-channel orchestration.
Explore Marketing

Service

Discover how Oracle Service solutions help to differentiate your brand by providing automated, personalized, omnichannel, and knowledge-driven interactions and customer service.
Explore Service

The future of SaaS

Market experts agree that the future of SaaS is strong. According to a 2017 Gartner report, sales of SaaS solutions will continue to grow at over 23 percent per year, from US$270billion in 2020 to over US$332 billion by 2021.

Innovation in the SaaS solutions themselves is expected to help drive that growth, including:

AI With adoption of AI solutions on the rise, AI is expected to become an increasingly baked-in part of enterprise SaaS applications, including adaptive intelligence (which learns and adapts to user data and behavior).

Autonomous IT management AI and machine learning will also play vital roles in driving more autonomous, less human-reliant management across the IT stack.

AI, Machine Learning, Chatbots, Digital Assistants IoT, Blockchain, Machine Learning, Virtual Reality, Augmented Reality Each of these technologies is increasingly vital to digital innovation and forward-thinking providers are already finding ways to offer them in their SaaS offerings.

Industry SaaS: Vertical depth and horizontal connectedness While SaaS began as a way to quickly provide vertical solutions to a single department, businesses increasingly need and expect cross-business visibility as well. Look for more vertical depth from providers offering cross-business suites as well as more APIs and turnkey integrations forhybrid cloud solutions.